Зачем банки дают кэшбек

Кэшбек - это дополнительная функция пластиковой карточки: расплачиваясь карточкой, владелец получает часть от потраченной суммы обратно на свой счет. Кэшбек может составлять от 0,3 до 10%. Чем выше статус карты, тем больше кэшбек. Например, кредитная карточка Card Blanche Online от Идея Банка обеспечивает своим клиентам возврат 5% за расчеты картой в интернет-магазинах.

За чей же счет происходит выплата этих процентов? Ведь банк не может просто так раздавать клиентам деньги, он должен получать прибыль. Источником кэшбека служит комиссия, которую банк, который эмитировал (выпустил) карточку, получает от банка-эквайера (банк, который устанавливает терминалы для расчетов пластиковыми карточками). С каждой покупки, которую клиент осуществляет по карте, банк-эквайер отчисляет комиссию в пользу банка-эмитента карты.

В чем же тогда выгода банка от кэшбека?

Во-первых, выпуская карточки с функцией кэшбека, банк может привлечь больше клиентов - людям нравится получать бонусы.

Во-вторых, программы кэшбека стимулируют покупательский спрос: клиенты будут целенаправленно пользоваться услугами тех магазинов и организаций, в которых они могут получить вознаграждение, а значит, возрастет объем расчетов по карточкам.

К тому же, большая часть карт с функцией кэшбека - это кредитные, а не дебетовые карты. Зная о том, что потраченные суммы частично возвращаются, владельцы кредиток чаще выходят за рамки грейс-периода. В результате размер кэшбек компенсирует размер процентов за пользование кредитом, которые банк мог не получить.

Для того, чтобы пользоваться функцией кэшбека в полной мере, следует соблюдать несколько правил:

1. Обратите внимание, какие организации участвуют в бонусной программе. Если вы редко пользуетесь их услугами или не пользуетесь совсем, то выгода от такой кэшбек-карты будет незначительной.

2. Выясните, во сколько вам обойдется выпуск карты и ее годовое обслуживание, чтобы не оказалось, что вместо бонусов вы получите убыток. Оформление кредитной карты в Идея Банк полностью бесплатное.

3. Уточните, за какие операции с картой вам будет начисляться бонус, чтобы не ожидать вознаграждения бесполезно.

4. Обратите внимание, есть ли лимит для суммы кэшбека. Как правило, банки устанавливают определенную сумму, более которой кэшбек клиенту не начисляется.

5. Если карта с функцией кэшбек является кредитной, то клиент не получает вознаграждения в случае возникновения задолженности по кредиту.