Урегулирование проблемной задолженности

Уважаемые клиенты ПАО «Идея Банк»!

С учетом нестабильной ситуации в стране ПАО «Идея Банк» готов к продуктивному сотрудничеству по взаимовыгодным условиям урегулирования текущей / просроченной кредитной задолженности.

Каждое обращение клиента по поводу реструктуризации задолженности рассматривается индивидуально.

Виды услуг по реструктуризации и их условия:

1. Предоставление льготного периода для оплаты кредита - клиенту предоставляется период с уменьшенным размером ежемесячного платежа. После завершения данного срока размер месячного платежа восстанавливается до прежнего уровня. Данный вид реструктуризации предусмотрен для клиентов, у которых возникли временные финансовые трудности.

2. Уменьшение размера ежемесячного платежа - предусматривает уменьшение размера ежемесячного платежа на весь срок действия кредитного договора и продление срока действия кредитного договора. Данный вид реструктуризации предусмотрен для клиентов, у которых возникли долгосрочные финансовые трудности.

Клиенты Идея Банк желающие воспользоваться возможностью реструктуризации кредитной задолженности рекомендуется вместе с обращением предоставлять документы , подтверждающие причину неплатежеспособности. В частности, это могут быть: (указанный перечень не является исчерпывающим):

  • Копия трудовой книжки с записью - при увольнении.
  • Копия свидетельства о смерти - в случае смерти одного из ближайших родственников (супруга / супруги, родителей, детей).
  • Копия документа  нетрудоспособности или свидетельства о рождении ребенка - в случае декретного отпуска.
  • Военный билет или справка о призыве граждан на военную службу, выданная военным комиссариатом или военной частью, а для резервистов - выписка из приказа или справка о зачислении в списки воинской части, которые выдаются воинской частью - в случае мобилизации клиента или одного из ближайших родственников (супруга / супруги, родителей, детей).
  • Акт о пожаре (в случае намеренного пожара - Постановление про закрытие  уголовного дела, обвинительный акт направлен в суд, или обвинительный приговор по результатам судебного разбирательства) - в случае пожара в доме.
  • Справка из Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям - в случае наводнения или иного стихийного бедствия.
  • Документы, подтверждающие внесение соответствующей записи о ликвидации юридического лица или физического лица-предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей – при  состоянии компании или предпринимательской деятельности в состоянии ликвидации.

Идея Банк оставляет за собой право принятия решения о предоставлении услуги по реструктуризации текущей / просроченной кредитной задолженности на основании внутренних нормативно - правовых документов Банка (положений, инструкций и т.д.).

Отказ Банка в предоставлении услуги по реструктуризации текущей / просроченной задолженности клиент банка имеет право обжаловать к высшему руководству ПАО «Идея Банк» либо в судовом порядке.

Физическое лицо, считается должником, согласно Постановлению НБУ от 27.07.2015№ 467, если он соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

  • Должник не предоставил информации о своем финансовом состоянии в течение 20 календарных дней с момента наступления срока, который был установлен банком для предоставления такой информации , или предоставленная информация не соответствует действительному финансовому состоянию должника, тем самым влияет на оценку банком финансового состояния;
  • Должник лично,  или через третьих лиц письменно не обратился в банк о возможности проведения реструктуризации долга в течение 20 календарных дней с момента возникновения просроченной задолженности по кредитному договору;
  • С должником невозможно в любой способ обеспечить общение в течение 10 календарных дней с момента возникновения просроченной задолженности по кредитному договору;
  • Должник не предоставил на запрос банка на протяжении 20 календарных дней с момента обращения банка  объяснения причин ненадлежащего исполнения денежных обязательств перед банком и информацию о действиях, которые он планирует осуществить в целях погашения просроченной задолженности;
  • сумма просроченной задолженности по кредитному договору превышает 50% долга и количество календарных дней просрочки долга превышает 90 дней.

Процедура взаимодействия между  ПАТ «Идея Банк» клиентами на стадии предупреждения и урегулирования просроченой кредитной задолжености :

  • Заблаговременное уведомление заемщиков о наступлении сроков оплаты  очередного платежа.
  • Уведомление должников о последствиях несвоевременного выполнения обязательств перед Банком по кредитному договору (sms-информирование, передача голосовых сообщений).
  • Сотрудничество и консультации должников в телефонном режиме.
  • Передача на адрес регистрации должника письма с предупреждением о долге и обязательстве возврата задолженности.
  • Контроль за поступлением выплат от заемщика согласно графику платежей.
  • Проведение личных встреч с клиентом
  • Проведение переговоров с должниками по месту их регистрации  / или проживания.
  • Возможность индивидуального подхода к решению ситуации по урегулированию просроченной задолженности, учитывая жизненные обстоятельства, материальный и физический состояние каждого должника;

За подробной информацией обращайтесь:

ул. Валовая, 11, г.Львов, Украина
Горячая линия ПАО «Идея Банк» 0-800-508-250
 
Е-mail: info@ideabank.ua